Статья о проблемах надзора и регулирования в сфере страхования.
Коммерсантъ,
8 февраля 1997 г.
Пятилетний Росстрахнадзор ждет не дождется полномочий 1278 просмотров
10 февраля 1992 года президент России подписал указ “О создании Федеральной службы России по страховой деятельности”. Так возникло ведомство, чьей задачей стало наведение порядка на российском страховом рынке.
Первые страховые компании появились в России еще в 1988 году, однако действовали они в ситуации правового вакуума. На страховом рынке творилось невообразимое. Предлагалось все — от страхования кошек и собак до страхования кредитов, но при этом фирмы, бравшие на себя ответственность в несколько сотен тысяч рублей (огромные по тем временам деньги), зачастую не имели даже пристойного уставного капитала. В 1992 году Росстрахнадзор, который возглавил Юрий Бугаев, прежде до того долгое время работавший в “Госстрахе”, приступил к наведению порядка. За эти годы был принят ряд важных документов, регулирующих деятельность страховщиков. Это прежде всего требования по лицензированию страховой деятельности, требования к минимальному уставному капиталу страховых компаний, механизм оценки финансовой устойчивости страховых компаний, нормативы соотношения активов и обязательств. К страховщикам, не выполнявшим требования, применялись жесткие санкции вплоть до отзыва лицензии на право заниматься страховой деятельностью. Однако Росстрахнадзору не всегда удавалось контролировать ситуацию. Например, он так и не предпринял попытки разобраться в том, что происходит с московской компанией “Налко”, которая лидировала на рынке страхования автомобилей и имела тысячи клиентов. И это, несмотря на то, что задолго до краха “Налко” начали циркулировать слухи о том, что она не выполняет своих обязательств. Не смог Росстрахнадзор вовремя среагировать и на ситуацию в АСКО. В итоге 35 тыс. клиентов этой компании могут так и не дождаться страховок. Вообще, к клиентам страховщиков Росстрахнадзор был не слишком внимателен: обычно поступавшие жалобы вместе с запросом Росстрахнадзора направлялись тем, на кого жаловались. Таким образом, страховщикам предоставлялась полная свобода действий, и они могли сами выбирать, как поступить с недовольным клиентом. Впрочем, не исключено, что вскоре ситуация изменится. По словам руководителя департамента Минфина по страховому надзору (Росстрахнадзора) Валерия Сухова, в ближайшее время законодатели должны расширить полномочия департамента. “Пока неизвестно, что может предпринять чиновник Росстрахнадзора, если страховая компания, например, не платит по своим обязательствам, — сказал г-н Сухов. — Опять же неизвестно, что делать, если по каким-то причинам серьезно снизился размер активов страховщика”. Законодательство должно быть изменено так, чтобы департамент мог вмешиваться в текущую деятельность страховых компаний. На вопрос о состоянии дел в АСКО глава Росстрахнадзора ответил, что его департамент внимательно следит за ситуацией. Однако принцип его работы – не афишировать свое мнение до принятия каких-либо конкретных решений.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Страховщики о Росстрахнадзоре:
Михаил Сафронов, генеральный директор страховой компании “Цюрих-Русь”:
“То, что Росстрахнадзор был создан, — очень хорошо. Само наличие надзорной службы заставляло рынок быть более дисциплинированным. Правда, я всегда говорил Бугаеву, что не стоит вмешиваться в условия страхования и тарифы. В Европе этого нет”.
Николай Устименко, президент страховой компании “Авикос”:
“Росстрахнадзор не виноват в банкротстве страховых компаний, постоянно контролировать платежеспособность страховщика невозможно”.
Игорь Черкашин, первый вице-президент страховой компании “РЕСО-Гарантия”:
“В целом Росстрахнадзор проделал огромную позитивную работу. Но жуткий бюрократизм: с начала лета у нас лежат документы на лицензирование. Я думаю, что они и не пытались хотя бы немного разгрузить своих сотрудников, чтобы лицензии рассматривались быстрее. Главная задача надзора, по моему мнению, — защита прав страховщиков, но я не знаю примеров, чтобы Росстрахнадзор действительно это делал”.
Вся пресса за 8 февраля 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|